Процесс работы над новой коллекцией - это череда постоянных изменений. Меняется все: концепции, идеи, ткани и материалы, цветовые решения и рисунки набивок, поставщики и цены. Меняется и сам состав коллекции – часть моделей снимается, появляются новые, модели переносятся из поставки в поставку и т.д. Как не упустить ни одной важной детали и получить коллекцию точно в срок?
Вот несколько важнейших правил, без выполнения которых процесс работы над коллекцией напоминает блуждание в темноте:
- Наличие финансовых планов. Чтобы построить маршрут, нужно знать пункт назначения. В случае управления разработкой коллекций таким пунктом назначения являются финансовые целевые показатели, развернутые до уровня отдельного магазина, региона, канала продаж и т.д
- Работа с персоналом. Когда в отрасли ощутимо не хватает квалифицированных кадров, отбор и удержание ценных сотрудников должно стать первоочередной задачей. Опытный и умелый сотрудник экономит вам кучу денег, хоть и стоит дороже. И, что еще более важно, квалифицированный специалист не срывает сроки, а значит не ставит под угрозу результаты работы всей команды.
- Переход от реактивного к превентивному типу управления. За этими мудреными терминами скрывается простая истина – предотвратить всегда дешевле, чем исправлять последствия. Этот пункт тянет за собой следующий.
- Переход от дискретного управления к непрерывному. Каждый раз, когда в модель вносятся изменения, или принимается решение отклонить или добавить новую модель, нужно оценивать, как эти изменения влияют на всю коллекцию. Мало этого, в идеале каждый раз нужно проводить план-фактный анализ и смотреть, насколько ваша обновленная коллекция соответствует плановым показателям. В проектном управлении это называется управление изменениями. Полностью перейти к непрерывному управлению без специальных инструментов, основным из которых является PLM система, не удастся, но можно сократить интервалы между анализом коллекции на целостность и соответствие первоначальным планам.
- Запрет на память. Попробуйте в середине сезона выяснить, как выглядит ваша будущая коллекция. Вам это не удастся! Все что вы сможете увидеть, это первоначальный замысел коллекции. Каждый раз, когда сотрудникам предлагают фиксировать вносимые в модели изменения, они возражают: «Я все отлично помню!» Замечательно, что у ваших сотрудников такая цепкая память, но беда в том, что доступ к хранимой там информации есть только у них самих. Ни у их коллег, ни у руководителей доступа к этим данным нет, если они конечно не обладают паранормальными способностями. А что в итоге? Когда финальные образцы готовы и собраны вместе в шоуруме, перед вами совсем не та коллекция, которую вы ожидали увидеть.
Все перечисленные меры направлены на повышение прозрачности, а значит и управляемости вашего бизнеса. Работа по совершенствованию процессов создания коллекций должна стать частью повседневной деятельности. Только так можно сократить время на разработку, удержать контроль над бюджетом и выпускать коллекции, отвечающие запросам покупателей.
… Продолжение следует…