devil wears prada

Возьми управление разработкой коллекций под контроль. Часть II

5 490 Comments

Управление разработкой коллекций требует принятия взвешенных, обоснованных и своевременных решений. Чтобы принимать такие решения необходима актуальная, достоверная и прозрачная информация. Совершенствование процессов управления разработкой коллекций сводится, в первую очередь, к выстраиванию потоков обмена и сбора информации таким образом, чтобы у каждого сотрудника от дизайнера, технолога или конструктора до продакт-менеджера, руководителя ассортиментной группы, линии, бренда и операционного директора всегда была под рукой необходимая информация. Как же этого добиться? Признаемся честно, без специализированных PLM решений сделать это непросто, но тем не менее некоторые меры по борьбе с хаосом все же есть.

  1. Стандартизация документооборота. Даже если вы пользуетесь всего двумя Excel таблицами, проследите, чтобы у всех они были одного формата. Во всех без исключения компаниях от больших до скромных по размеру файлы имеют склонность обрастать версиями, как дно кораблей моллюсками. Каждый раз, когда вы или ваши топы запрашиваете очередной отчет или сводку о текущем положении дел, сотрудники тратят уйму времени, чтобы свести данные из разных версий файлов воедино. Попутно обнаруживаются расхождения и нестыковки в данных, все по нескольку раз перепроверяется, исправляются ошибки и т.д. Все это время сотрудники занимаются вовсе не тем, чем должны бы, т.е. работой над коллекцией. Иными словами, транжирят ваши деньги: вы ведь платите им зарплату и за эту работу тоже, верно?
  2. Чем дальше в лес, тем овес дороже. Любые изменения коллекции обходятся тем дешевле, чем раньше они происходят. И наоборот, внесение изменений на поздних этапах, скажем, непосредственно перед утверждением коллекции к заказу влетает в копеечку. Поэтому все основные параметры (дизайн, конструкция, основной материал, цветомодели и варианты набивок, закупочная цена) должны быть согласованы как можно раньше.
  3. Книга качества. Вместо того, чтобы каждый раз объяснять очередному производителю, что и как должно быть выполнено, стоит один раз подготовить и передать всем поставщикам свод ваших требований и правил по технологической обработке узлов. Это сократит объем технической документации на модель и время согласования технологических нюансов на этапе проработки образцов.
  4. Зри в корень. Все стремятся сократить сроки выпуска коллекций и хоть немножко приблизиться к ведущим игрокам рынка. Для этого недостаточно владеть информацией о состоянии коллекции в реперных точках. Нужно иметь доступ к промежуточной информации. Именно там кроется ответ на вопрос, почему все идет так, как идет, а не так, как вам хотелось бы. Без этих промежуточных данных не решить проблемы опоздания образцов, отклонения закупочных цен, превышения бюджета и т.д.
  5. Сбор и анализ KPI. Чтобы оценить качество управления коллекцией и успешность усилий по совершенствованию процессов работы, нужны индикаторы эффективности. Вот лишь несколько основных показателей:
    • Доля утвержденных к заказу моделей – отношение количества утвержденных моделей к общему количеству моделей в разработке. Чем этот показатель ниже, тем лучше.

    • Доля утвержденных цветомоделей – отношение количества цветомоделей в заказе к общему количеству цветомоделей в разработке.
    • Доля подтвержденных в срок лабдипов, тканей, принтов и т.д.
    • Доля подтвержденных в срок образцов.
  6. Держи голову в холоде. Усилия по совершенствованию процессов управления коллекцией требуют дополнительных затрат. Основное правило по управлению качеством гласит: доходы от улучшений должны быть выше затрат на обеспечение этих улучшений.

Будем реалистами, по мере роста объема коллекций обеспечивать качество управления вручную становится все труднее и труднее. На определенном этапе без средств автоматизации уже не обойтись. Системы управления жизненным циклом изделия – PLM – стали «must have» в отрасли. Но об этом в следующий раз.